Ана́фора (от др.-греч. ἀναφορά «анафора», букв. «восхождение») — стилистическая фигура, состоящая в повторении языковых элементов: звуков, сло́ва или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф, словосочетаний или предложений).[1][2] Звуковая анафора составляет особенность аллитерационного стиха, но она встречается иногда и в метрических стихах. Противоположностью анафоры является эпифора.
Риторические фигуры
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22022-08-30 14:25:19
Эпи́фора (от др.-греч. ἐπιφορά — принесение, прибавление) — стилистическая фигура, художественный приём, заключающийся в повторении конечных языковых единиц (звуков, слов, грамматических форм) смежных отрезков речи для того, чтобы подчеркнуть смысл или усилить эмоциональную окраску[1]. Очень часто эпифора используется в поэтической речи и в фольклоре в виде одинаковых или аналогичных окончаний строф (пример — стихотворная пьеса Александра Гладкова «Давным-давно» и одноимённая песня из кинофильма «Гусарская баллада»).
По способу образования эпифора может быть двойной, звуковой, морфологической, синтаксической, словообразовательной и пр.
Противоположностью эпифоры является анафора.
Поделиться32022-09-01 09:17:03
Антите́за, антитезис (др.-греч. ἀντίθεσις — противоположение от ἀντί — против + θέσις — тезис) — риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом[1].